В любом современном оборудовании, оснащенном гидравлическими или пневмосистемами, необходимым элементом являются рукава высокого давления. Любой рвд, по сути, представляет собой гибкий трубопровод, по которому подаются рабочие, или гидравлические, жидкости с применением высокого давления.
Изготавливаются рвд из резины с последующим усилением металлической или тканевой оплеткой. Снаружи рукава покрываются специальным поливинилхлоридным слоем, благодаря которому рвд приобретают устойчивость к атмосферным и химическим воздействиям. Для производства верхнего и внутреннего слоев используется метод экструзии, для производства оплетки применяются специальные механизмы и станки.
Все рукава высокого давления разделяются на два вида – проводящие и непроводящие шланги. Различие этих типов заключено в оплетке – одни обвиты металлической проволокой, другие – специальной тканью, или же термопластиком. Оплетка обладает необходимым для устойчивости к высокому давлению жидкости запасом прочности. Проводящие гидравлические шланги не рекомендованы к использованию в непосредственной близости с электропроводами. В зависимости от назначения, рукава высокого давления рвд могут отличаться по диаметру и размерам.
В процессе эксплуатации шланги высокого давления испытывают колоссальные нагрузки, поэтому к производству этих изделий предъявляются повышенные требования. В случае использования некачественного изделия последствия могут быть плачевны. К примеру, любой автолюбитель, имеющий авто с гур, прекрасно понимает, что лопнувшие шланги гур означают протечку жидкостей, в результате не только возникнут проблемы с другими составными частями гидроусилителя, но и сам автомобиль попросту может потерять управление. Поэтому автомобилистам ремонт гидрошлангов необходимо производить вовремя, чтобы обеспечить безопасность на дороге. В конструкции гур на различных марках автомобилей могут использоваться как обычные, так и нестандартные шланги гидроусилителя руля. Разница проявляется в способах их соединений.
Не постоянную, а импульсную нагрузку давлением испытывают шланги для автомоек. К тому же они подвержены постоянным перегибам, пережимам и истиранию. Для владельцев автомоек поврежденные рукава высокого давления могут оказаться причиной снижения производительности, и вследствие — упущенной выгоды.
Обобщая, нужно отметить, что для обеспечения бесперебойной работы любых механизмов с рвд, необходимо тщательно следить за качеством используемых шлангов и обязательно производить необходимый ремонт.